воскресенье, 26 июня 2011 г.

Сколько часов работал в детстве будущий гигант Торы рав Ицхак Зильбер?

Из книги рава Ицхака Зильбера зацал «Чтобы ты остался евреем»:
С четырнадцати лет я начал работать. По закону подросткам полагался сокращённый — шести-, а не восьмичасовой рабочий день. Я нашёл место, где меня согласны были принять с тем, чтобы я в субботу не работал. За это я обязался работать не с восьми до двух, как следовало бы, но с восьми утра до восьми вечера — по двенадцать часов в день, шестьдесят часов в неделю вместо тридцати шести. Я чинил примусы, керосинки, патефоны, велосипеды.
То есть по словам рава Ицхака, за право соблюдать Шаббат, он вынужден был платить абсурдную цену - работал, будучи ребенком, вдвое дольше - 5 дней по 12 часов вместо 6 дней по 6! Однако это не реально. Начальника в те годы могли посадить за такое! При капитализме можно предположить, что хозяин заинтересован угнетать работника за полцены в свою пользу. Но при социализме какой смысл начальнику рисковать тюрьмой или расстрелом за нарушение детского трудового права? При Сталине то! Когда за 3 колоска давали 10 лет строгача.

А у Зильбера выходит, что множество людей в мастерской ежедневно по 12 часов в день видели своими глазами, что их начальник нарушает трудовое законодательство и эксплуатирует маленького ребенка. И за 3 года ни разу никто не донес? В те времена?

И они же не могли  не заметить что каждую субботу этот ребенок почему то отсутствует. Возник бы вопрос - а что с тобой мальчик? Ты что именно по субботам болеешь? Может ты религиозные предрассудки соблюдаешь?

К тому же если он работал по 60 часов в неделю до 8 вечера то он нарушал шаббат ибо суббота наступает в иудаизме в пятницу после захода солнца. То  есть, с 4 до 6 часов вечера.

Однако на том же самом сайте его сын Бенцион Зильбер опроверг собственного отца:
У папы в Казани была совсем непростая жизнь. 
Вместо субботы ему разрешили работать в воскресенье. Как несовершеннолетнему ему полагалось работать 6 часов. Но ему сказали: «Раз мы тебе сделали такое одолжение, в воскресенье ты должен работать 12 часов»
Вот теперь все стало на свои места. 6 часов забрали в субботу, а вернули 1 раз в воскресенье - и никаких проблем. В сумме те же самые 36 часов по закону. Но, почему рав Ицхак Зильбер сказал что ради субботы вынужден был работать каждый день 6 часов дополнительных? Из скромности!

Но возникла новая проблема. Ицхак Зильбер родился 15 февраля 1918 года.
Значит, 14 лет ему исполнилось в 1932 году. (А работал он до 17 лет в мастерской слесарем - "примусы починял"). А с 1-го декабря 1931 года в Советском Союзе уже была введена 6 дневная рабочая неделя - 5 рабочих дней и 1 выходной. Аж до 1940 года. Раз в 42 дня выходной попадал на субботу и отпрашиваться не надо было.

Обратите внимание, вторник - не второй а четвертый день недели.
Если маленький тогда рав Зильбер отдыхал по субботам, то получалось у него было 2 выходных - суббота и другой обязательный выходной в шестидневке, когда вся мастерская не работала. То есть, у  него было 4 рабочих дня в субботу. Даже если бы он работал по 12 часов то это лишь 48 часов.

А нормой значит была 30-часовая рабочая неделя для детей - 5 дней по 6 часов. А не 36 часов как  пишет Зильбер.



Из Википедии:
Постановлением СНК СССР от 21 ноября 1931 года «О прерывной производственной неделе в учреждениях», с 1 декабря 1931 года пятидневная неделя была заменена шестидневной неделей (так называемой шестидневкой) с фиксированным днём отдыха, приходящимся на 6, 12, 18, 24 и 30 число каждого месяца (1 марта использовалось вместо 30 февраля, каждое 31 число рассматривалось как дополнительный рабочий день). Следы этого видны, например, в титрах фильма «Волга-Волга» («первый день шестидневки», «второй день шестидневки» и так далее).
С 1 декабря 1931 года число дней в месяце также было возвращено в прежний вид.
Возврат к семидневной неделе произошёл 26 июня 1940 года
На стр. 47 его книги воспоминаний "Чтобы ты остался евреем" 2008-го года издания вставлено свидетельство иудея Яакова Цацкиса:
В 14 лет он пошел работать. А тогда была ПЯТИДНЕВКА: пять дней работали, на шестой отдыхали. Тогда даже отменили названия дней ндели и были только номера: первый, второй и так далее, а шестой - выходной".
Итак, даже если бы Зильбер работал по 12 часов в день, он не мог бы работать по 60 часов в неделю -  ибо в неделе было 6 дней, из них рабочих дней было 5, но рав Зильбер в один из этих пяти дней не работал по его словам - ибо это была суббота. Оставалось у него 4 рабочих дня по 12 часов. Итого а не 60 часов, а 48. 60 часов было раз в 7 шестидневных недель, когда суббота совпадала с выходным шестидневки.

То есть для всех в его же книге это была шестидневная неделя с 5-ю рабочими днями. Никто это не называет семидневной неделей.

Таким образом, выходит, у рава Зильбера и его сына слабо развито логическое мышление. Допустим, забыть он мог, что была шестидневка. Но, в его собственной книге вставлено уточнение его друга Цацкиса о том, что была шестидневка. Соответственно, не могло быть не 60 часов в неделю, не 36. А 48 и 30. Но, у Зильберов почему-то не хватило ума пересчитать часы в связи с напоминанием Цацкиса в их собственной книге. Пусть меня режут на куски добровольно крещеные евреи - никогда не поверю, что рав Зильбер так глуп. Ведь он великий математик - преподавал математику в школе и в техникуме.

Позже я нашел и статью самого праведника рава Зильбера, в которой он опровергает самого себя, подтверждая слова своего сына. На его сайте "Толдот ру" он написал заметку "Памяти Миши Майданчика"
Два года я работал у одного еврея, который чинил примуса, керосинки, патефоны, велосипеды и т.п. Он согласился, чтобы я вместо субботы работал в воскресенье, и работал я целый день воскресенье.
Потом начальником стал один русский. И в воскресенье не разрешали мне работать.
Четыре недели я работал и в субботу не приходил на работу, и меня уволили.
Вот так вот. Как ни крути как не верти, а правда наружу вылазит. Никаких 60 часов не работал рав Зильбер вместо субботы во имя Торы. Наоборот, он работал у еврея, и тот ему разрешал вместо субботы работать по воскресеньям, а не заставлял каждый день работать по 12 часов. 

Далее там же Зильбер пишет о том где он работал после увольнения из мастерской еврея, когда его сменил русский:
я нашел еврея слесаря, который согласился меня принятии на работу, а в субботу я одевал халат рабочий, но не работал в субботу, и был принят на курсы. Робота было до пяти часов.
Это уже третья версия от рава Зильбера. Сначала он говорил, что каждый день во имя Торы работал до восьми вечера. Потом оказалось, что до двух дня кроме воскресенья за субботу. А теперь получается работал до пяти вечера.

В четвертом источнике http://rav.ru/2010/05/14/rav-icxak-zilber-zcl-lekcii-o-tanaxe-i-ne-tolko/ в ролике "В лагере 1" на времени 1:35 от начала (или -29:05 от конца записи) рав Зильбер своим собственным голосом опять повторяет первую версию, что он работал по 12 часов с 8 до 8.

Прямо как гадание на ромашке - "любит - не любит", также можно и на словах Зильбера и его сына гадать - работал до 14 часо, до 20,  до 14, до 20,  до 14, до 20...

В общем, я так и не понял по сколько часов в неделю работал рав Зильбер в 14 лет? Если он работал по по воскресеньям вместо субботы, то получается рав Зильбер в молодости вовсе не страдал во имя Торы, работая якобы каждый день по 12 часов. Хотя он всё равно великий иудейский праведник. Но из скромности добавил, что работал каждый день по 12 часов.

Почему все, что не напишет честнейший праведник иудаизма рав Зильбер - всё противоречит фактам, здравому смыслу и его собственным словам в другом месте? Может быть, это что-то где-то христиане намутили?


Вы можете принять участие в написании свитка Торы в память рава Ицхака Зильбера, которое начинается под руководством рава Бенциона Зильбера, сына праведника, сможете посвятить выбранный Вами отрывок Свитка Торы себе, детям, внукам, а также благословенной памяти безвременно ушедших, близких Вам людей.
Выберите, пожалуйста, посильную для Вас сумму, заполните бланк и отправьте по адресу:
Израиль: P.O.B. 50566 Jerusalem 91505, Israel
Россия: Москва, Большой Спасоголенищевский пер., 6, подъезд 1, кв.22
США: 1099 E 18th St. Brooklyn NY 11230, USA
Австралия: P.O.B. 155
, Balaclava, VIC, Australia 3183
Посылайте в конвертах с пометкой "Сефер Тора"


Я хочу иметь долю в:
одной букве Торы
$5 (условная цена)
____________буквах (впишите количество)
четырёх строчках
$18
половине страницы
$90
странице
$180
Мой адрес:......................................................................................................................................................................
Телефон:..................................................................................................................................................................
e-mail:......................................................................................................................................................................
Мои имя и фамилия:.................................................................................................................................................
На чьё имя приобретаются буквы
(собственное имя и имя отца):..................................................................................................................................
По материалам специального выпуска газеты организации "Толдот Йерушун" «Древо жизни» (№4 элул 5764)
Тел: 054-5400801 begin_of_the_skype_highlighting            054-5400801      end_of_the_skype_highlighting begin_of_the_skype_highlighting            054-5400801 begin_of_the_skype_highlighting            054-5400801      end_of_the_skype_highlighting      end_of_the_skype_highlightingwww.toldot.ru, e-mail: info@toldot.ru

1 комментарий:

  1. Эх, неверите в столпы иудаизма! А какой был столп! Зильбер одним словом:)))

    ОтветитьУдалить

Просьба указывать ссылки на ваши профили в соцсетях, чтобы я мог с Вами связаться и обсудить, если ваш комментарий окажется важным.

Матюки и оскорбления по нац. признаку запрещены, потому что из-за них гугл отключает рекламу и я ничего не зарабатываю. Если хотите материться - пишите мне в соцсетях